Kopfbereich

Direkt zum Inhalt Direkt zur Navigation

Inhalt

О ДДЮТ

Печать
Автор Николай   
19:03:2008 г.
02.jpg            Краткая историческая справка о ДДЮТ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества (ДДЮТ) - одно из старейших учреждений в системе дополнительного образования в области. Дворец открыт 30 апреля 1939 года как Дом пионеров и октябрят в помещения Дома инженера и техника, построенного в 1927-1928 гг. по проекту известного советского архитектора В.А. Веснина. Роспись стен кабинетов выполнена мастерами Палеха, Холуя и Мстеры. В предвоенные годы в 45 кружках занималось более 1000 детей. Большой популярностью пользовались технические кружки: авиамоделирование, радиотехнический, фотокружок, а также музыкальные (хор, симфонический оркестр), драматический, балетный. В годы Великой Отечественной войны коллективы Дворца направили свои силы на оказание помощи фронту: появились оборонные кружки, воспитанники Дворца отправляли на фронт сделанные своими руками подарки (теплые вещи), руками кружковцев были вышиты знамена многих батальонов, дивизий и полков, ими проводились концерты в госпиталях и призывных пунктах. В марте 1944 года Дворец стал местом проведения Первого областного слета пионеров-тимуровцев.

Знаменательными событиями в истории Дворца являются встречи его воспитанников с Героем Советского Союза, вице - президентом Академии Наук СССР О.Ю. Шмидтом; писателем Аркадием Гайдаром; народной артисткой СССР - Любовью Орловой.

Воспитанники Дворца уже с первых лет его существования были активными участниками и даже победителями всесоюзных конкурсов: в 1959 году воспитанники радиокружка представили свои работы на всесоюзной выставке изделий юных радиолюбителей, а группа хореографического кружка принимала участие во всесоюзной новогодней телевизионной передаче.

История пионерской организации города была отражена в музее пионерской славы, открытом во Дворце в 1974 году (ныне - музей истории ДДЮТ).

В конце 80-х годов в 297 кружках, штабах и клубах Дворца пионеров занималось более 4,5 тысяч детей. В 11 отделах работали 155 педагогов.

Дворец пионеров стал авторитетным центром города и области по организации внешкольной работы с детьми. Большую воспитательную работу проводили: городской клуб интернациональной дружбы, городской комсомольский и городской пионерский штабы, ставшие инициаторами многих интересных дел, настоящей лабораторией социального творчества.

Историки-краеведы занимались комплексным изучением истории родного края.

На базе кружка работал Ивановский отряд Верхне-Волжской экспедиции и Института археологии Академии Наук СССР. Результатом работы стало открытие 70 новых археологических памятников на территории древнейшего города области Плеса.

 В 90-е годы, период перестройки, коллектив Дворца избрал эстетическое направление приоритетным в своей деятельности. Им проводилась большая работа по подготовке учителей эстетики для школ города и области, созданию учебно-методического комплекса по данному профилю, а также в этот период возникла первая в области школа для дошколят - Школа раннего эстетического развития. Что послужило основанием для переименования в 1991 году Дворца пионеров и школьников в городской Центр эстетического воспитания детей и подростков.

         Переход от системы внешкольного воспитания к дополнительному образованию ознаменовался созданием профильных и комплексных образовательных программ, созданием психологической и совершенствованием методической служб Дворца. Огромный практический опыт работы с детьми и подростками был положен в основу становления новых коллективов, сориентированных на  личностный подход к ребенку и признание его полноправным субъектом образовательного процесса. Среди них:   лингвистический центр «Тинейджер», эстрадно - вокальная студия «Радуга», цирковая студия «Парадокс» (в последствии студия им. В.В. Волжанского).

В 1998 году городской Центр эстетического воспитания детей и подростков переименован в муниципальное учреждение системы дополнительного образования Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества, который  удостоен званий  «Школа  века»  (2001 год), «Школа высшей категории» (2004 год), «Академическая школа» (2004 год) и является дипломант Российского конкурса учреждений дополнительного образования.

В настоящее время Дворец является многопрофильным образовательным учреждением, на его базе работает 96 объединений, 24 коллектива, в которых занимается около 3 тысяч детей и подростков в возрасте от 4 лет до 21 года. Пять его коллективов удостоены почетного звания «Образцовый детский коллектив»: хореографический ансамбль «Улыбка», Хоровая школа мальчиков, театр моды «Алиса», оркестр русских  народных инструментов «Радоница», Школа художественных ремёсел. Пять его воспитанников являются обладателями Президентской премии для одаренной молодежи. 

За 70-летнюю историю через любимый Дворец прошли десятки тысяч детей, которые стали известными работниками культуры, искусства, науки и руководителями. Среди них: Кривов Ю.И. - артист оркестра Большого театра оперы и балета в г. Москва, Мартынов Е.И. - солист балета Минского театра оперы и балета Белоруссии, Раскатов Л.Н. - актер Ивановского театра драмы, народный артист СССР, Дмитриева Е.Д. - директор Белорусского республиканского Дворца пионеров в г. Минске, Зайцев В. - известный российский модельер, Нуждин В.А. - ректор Ивановского государственного энергетического университета, Шиляев Р.Р. - ректор Ивановской  государственной медицинской академии.

Многим жителям нашего города и области Дворец известен как Дворец пионеров, который стал вторым домом  для тысяч вдумчивых и озорных, мечтательных и веселых ребят. Здесь они познают себя и окружающий мир, развивают свои дарования, обретают гражданскую позицию, экспериментируют и творят, а самое главное - во Дворце они находят занятия по душе, дружескую поддержку и очень часто - жизненное призвание.

2. Структура учреждения

В учреждении работает 7 отделов:

•1.      Хореографический ансамбль «Улыбка»

•2.      Хоровая школа мальчиков

•3.      Отдел декоративно-прикладного творчества

•4.      Музыкально-эстетический отдел

•5.      Отдел социально - педагогического творчества

•6.      Школа художественных ремесел

•7.      Спортивно-краеведческий отдел

РАЗДЕЛЫ:

Этапы большого пути

Становление и развитие до 1992года

От внешкольного воспитания к дополнительному образованию

Современная система дополнительного образования

Ими гордится страна (выпускники)

Служение детству как образ жизни (5 педагогов)

Интересный опыт

 
design by i-cons